• Чт. Окт 29th, 2020

Хорошо спроектированный коллектор, который должным образом соответствует требованиям двигателя, будет создавать больший крутящий момент и мощность, чем коллектор, который не соответствует двигателю.

 


Впускной коллектор — это больше, чем трубопровод, соединяющий карбюратор или корпус дроссельной заслонки с отверстиями в головке цилиндров. Это неотъемлемая часть индукционной системы, которая должна соответствовать характеристикам воздушного потока головки цилиндров и распределительного вала, а также диапазону оборотов двигателя.

 

Впускные коллекторы часто являются сгустком компромиссов. Запасные коллекторы, как правило, предназначены для минимизации производственных затрат, размещения фитингов для защиты от выхлопных газов, установки герметичного моторного отсека с ограниченным зазором капота и обеспечения хороших эксплуатационных характеристик в диапазоне от низкого до среднего, экономии топлива и выбросов. Большинство штатных двигателей тратят 95% своего рабочего времени между холостым ходом и 3000 об / мин, с редкими выбросами выше 5000 об / мин.

 


Следовательно, если двигатель модифицирован более горячим распределительным валом, более крупным корпусом карбюратора или дроссельной заслонки и / или более крупными головками, запасной коллектор будет обычно выходить из воздуха выше своей первоначальной проектной скорости и мешать мощности, а не наращивать мощность.

 

Например, серийный впускной коллектор на Chevy 5.7L с настроенным портом впрыска, или тот, что на серийном Ford 4.6L V8, хорошо спроектирован для низкого и среднего крутящего момента, и мощности. Фактически, каждый из них, как правило, превосходит большинство вторичных коллекторов на более низких оборотах двигателя. Но если двигатель дорабатывается для увеличения мощности, запасной коллектор, как правило, выбегает из воздуха со скоростью выше 5000 об / мин и становится ограничением.

 

На двигателе V8 с карбюратором с двумя или четырьмя стволами большинство стоковых коллекторов имеют двухплоскостную или «180-градусную» конфигурацию. Четыре цилиндра (по два с каждой стороны) вытягиваются из одной из первичных бочек в карбюраторе, а остальные четыре цилиндра вытягиваются из другой основной бочки. Впускной коллектор по существу разделяет двигатель V8 на два V4. Причина этого заключается в том, чтобы поддерживать высокую скорость впускного колеса, чтобы цилиндры быстро заполнялись и давали максимальную мощность и крутящий момент при оборотах в диапазоне от низкого до среднего.

 

Этот дизайн, хотя и с надписью «стоковый», не обязательно плохой. По этой же причине производительный коллектор, разработанный для уличного применения, часто сохраняет конструкцию с разделенной камерой или с двумя плоскостями. Эти типы коллекторов могут быть хорошим выбором для более тяжелых транспортных средств с автоматическими коробками передач, стандартной коробкой передач и двигателями, которые не будут развивать оборотов от 5500 до 6500 об / мин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *